Инженерно-десантный катер ИДК
Инженерно-десантный катер ИДК предназначен для обеспечения функционирования низовой и верховой речных застав при содержании паромных и мостовых переправ; выполнения спасательно-эвакуационных работ при переправе войск; обеспечения водолазных спусков при выполнении инженерных подводных работ; десантной переправы личного состава через водные преграды; эвакуации раненых; обеспечения инженерной разведки водной преграды.
КРАТКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Работы по созданию опытного образца инженерно-десантного катера (ИДК) ведутся ООО «ПКФ Мнев и К», г. Санкт-Петербург.
ИДК – катер с водонепроницаемой палубой, самоотливным кокпитом, центрально расположенным постом управления – рубкой с тентом, кринолином и вспененными амортизирующими бортами.
Корпус имеет наклонный форштевень и транцевую корму. Обводы корпуса типа «сампан», отличительной особенностью которых являются сужающееся к форштевню плоское днище – «гидролыжа», обеспечивающая в сочетании с наклонными участками резкое уменьшение смоченной поверхности в режиме глиссирования, смягчению ударов против волны. Устойчивость на курсе обеспечивают пять продольных реданов трапецевидного сечения, установленные на гидролыже. Наклонные участки днища обеспечивают хорошую динамическую остойчивость и позволяют описывать крутую циркуляцию на высокой скорости хода.
Плоское днище, плавно переходящее в наклонный форштевень. облегчает выход на берег и позволяет при хранении или транспортировке устанавливать катер без кильблоков.