Инженерная машина разграждения ИМР-3
Инженерная машина разграждения ИМР-3 предназначена для обеспечения продвижения войск и выполнения инженерных работ в зонах с высокими уровнями радиоактивного заражения местности.
КРАТКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
В 1999 году завершена опытно-конструкторская работа «Робот-2» по созданию инженерной машины разграждения ИМР-3 (ИМР-3М). Работа была начата в 1987 году на Новокраматорском машиностроительном заводе им. В.И.Ленина и к 1991 году завод был готов к изготовлению двух опытных образцов. Однако, после распада СССР, работы были приостановлены, так как производство машин разграждения осталось за пределами России – в Украине. Дальнейшая разработка проводилась ГУП ПО «УКБТМ» и ГУП ПО «Уралвагонзавод», г. Нижний Тагил.
В 1999 г. инженерная машина разграждения ИМР-3 (ИМР-3М) принята на вооружение ВС РФ взамен инженерной машины разграждения ИМР-2 (ИМР-2М).
Основными преимуществами машины ИМР-3 по сравнению с машиной ИМР?2М являются:
- установка ножевого колейного минного трала с электромагнитной приставкой КМТ?Р3 и зенитно-пулеметной установки НСВТ?12,7;
- усиление противоминной защиты экипажа за счет изменения конструкции крепления сиденья механика-водителя и увеличения толщины днища обитаемого отсека;
- увеличение кратности ослабления гамма-излучения РЗМ с 80 до 120 крат.