Переправочно-десантный паром ПДП
Переправочно-десантный паром ПДП предназначен для паромной переправы через водные преграды артиллерийских систем, бронетранспортеров, тягачей, боевых машин пехоты, автомобилей, личного состава и других грузов
КРАТКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
В 1997 г. для создания отечественного средства переправы танков была поставлена опытно-конструкторская работа «Дупло».
В 2013 году приказом № 620 Министра обороны Российской Федерации был принят на снабжение ВС РФ переправочно-десантный паром ПДП.
В качестве транспортной базы использован низкосилуэтный гусеничный транспортер, разработанный на узлах и агрегатах танков Т-80 и Т-90, максимально унифицированный по основным узлам с транспортером ПТС-4.
Основными преимуществами парома ПДП по сравнению с самоходными паромами ПММ-2 (ПММ-2М) являются:
- большая грузоподъемность на воде - 60 т вместо 42 (42,5) т;
- меньшая осадка с максимальной нагрузкой - 0,65 м вместо 1,85 м;
- большая скорость движения по шоссе - 60 км/ч вместо 55 км/ч;
- возможность стыковки ПДП со звеньями наплавных мостов и паромов, собираемых из понтонных парков.