29.09.2015 (07:17)
Экипаж судна «Игорь Белоусов» ВМФ России испытал подводный поисково-спасательный аппарат «Бестер»
В Балтийском море экипаж океанского спасательного судна «Игорь Белоусов», построенного на ОАО «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге для Военно-Морского Флота (ВМФ) России, произвел испытания не имеющего аналогов в мире, российского подводного поисково-спасательного аппарата «Бестер» в рамках четвертого этапа заводских ходовых испытаний и второго этапа межведомственных испытаний глубоководного водолазного комплекса (ГВК-450).
В частности, при помощи «Бестера» было успешно отработано спасение подводников переводом их из отсека аварийной подводной лодки в спасательный барокомплекс глубководного водолазного комплекса ГВК-450.
После завершения испытаний спасательное судно «Игорь Белоусов» зашло в Балтийск для пополнения запасов и выгрузки подводного аппарата «Бестер» на спасательное судно Балтийского флота СС-750 для продолжения его плановых испытаний.
Отличительными особенностями подводного аппарата «Бестер», спроектированного нижегородским конструкторским бюро «Лазурит», являются новейшие системы управления аппаратом, точность его позиционирования и навигации на глубине, наличие единой автоматизированной системы управления, более мощные и принципиально новые движительно-рулевые комплексы, новая система наведения, посадки и крепления к аварийной подводной лодке, новая камера пристыковки к аварийному выходу из подводной лодки, через которую можно будет эвакуировать людей при крене до 45 градусов.
Все предыдущие спасательные аппараты, построенные в нашей стране и за рубежом, могли оказать помощь терпящему бедствие экипажу подводной лодки при крене аварийной подводной лодки не более 15 градусов.
Планируется, что после завершения четвертого этапа заводских ходовых испытаний экипаж судна «Игорь Белоусов» приступит к государственным испытаниям. Спасательное судно войдет в состав ВМФ до конца 2015 года.
Справочно:
«Игорь Белоусов» — головное спасательное судно проекта 21300С, предназначено для оказания помощи экипажам аварийных подводных лодок, лежащих на грунте или находящихся в надводном положении, подачи воздуха, электроэнергии и спасательных средств на подводные лодки и надводные корабли. Водоизмещение судна — 5 тыс. т, длина — свыше 100 метров.