Военные округа
19.09.2024 (03:00)
Операторы FPV-дронов разведывательного подразделения группировки войск «Запад» в зоне проведения СВО за последнее время сбили порядка десяти гексокоптеров «Баба Яга» боевиков ВСУ при ведении воздушной разведки
В ходе проведения специальной военной операции военнослужащие группировки войск «Запад» активно применяют FPV-дроны для поражения блиндажей, живой силы, различной военной техники и БпЛА ВСУ.
Военнослужащие разведывательного подразделения группировки войск «Запад» с помощью FPV-дронов за последние несколько дней нанесли несколько точных ударов по вражеской техники, блиндажам и опорным пунктам противника, а также сбили порядка десяти гексокоптеров «Баба Яга» боевиков ВСУ.
В ходе выполнения боевых задач с передовой поступила информация, что в сторону наших подразделений вылетели гексокоптеры типа «Баба Яга». При ведении воздушной разведки все цели были обнаружены и уничтожены расчетами FPV-дронов.
В подразделениях созданы маневренные группы операторов БпЛА. Бойцы оснащены самыми современными беспилотниками. Каждый день они выходят на боевые задания. Операторы дронов-камикадзе обследуют линию боевого соприкосновения и при обнаружении сил противника, уничтожают цели. Действуют подразделения и днем и ночью. Беспилотники оснащены специальными камерами для работы в темное время суток.
Беспилотники снаряжаются боеприпасом и отправляются в сторону противника. В зависимости от задачи, на БпЛА устанавливаются различные типы снарядов. Это могут быть как гранаты, так и выстрелы от гранатометов.
FPV-дрон развивает скорость до сотни километров в час, от него практически не возможно уйти.
Лимитов на беспилотники в подразделении нет. Как только появляется цель, дежурный расчет атакует.
Для того чтобы системы РЭБ противника не могли противодействовать российским бойцам, они «перепрошивают» свои дроны. Также постоянно модифицируют их для увеличения дальности полета и его грузоподъемности.
Все специалисты расчетов БпЛА прошли обучение. Они могут управлять дронами, перепрограммировать, ремонтировать и собирать новые из различных деталей.
Операторы беспилотников-камикадзе на каждый выход с собой обязательно берут детекторы дронов, которые не только показывает появление объекта в небе, но и указывает на его модель. Модели своих коптеров знают наизусть, поэтому с лёгкостью отличают, чья птичка подлетает.
Один такой fpv-дрон заменяет несколько мин, выпущенных по бронетехнике противника. По сути – средний бомбардировщик среди коптеров, от которого не спрятаться ни в окопе, ни в блиндаже.
Также разведчики группировки войск «Запад» развернули полевой сервисный центр, позволяющий переделать дрон неприятеля или вернуть в работу свой в сжатые сроки. И такая оперативность даёт преимущество в воздухе. С момента попадания беспилотника к мастерам до возвращения на передовую требуется несколько часов.
Здесь каждый день занимаются прошивкой, ремонтом, изготовлением комплектующих. Специалисты ставят на крыло любой сбитый беспилотник: от заводского до кустарного производства, и отсюда готовое изделие отправляют дальше на фронт.
В мастерской среди разработок команды инженеров – собственные сервоприводы, антенны для более устойчивой связи с «птицами», которые берут частоты, не доступные противнику. В лаборатории военнослужащие анализируют трофеи, бесполезных нет, все полезно для дела.
Здесь же обкатывают новичков на тренажерах. Случайных бойцов в подразделении нет, все должны иметь базовые знания в технике и летном деле, а главное – быть с железными нервами, чтобы перед жирной целью, вроде танка, не спасовать и ударить точно.